Катастрофа Boeing 737 близ Сулавеси

Авиакатастрофы

1 января 2007 года в Макассарский пролив возле острова Сулавеси рухнул Boeing 737-400, принадлежавший индонезийской компании Adam Air. 102 человека на борту погибли, и по количеству жертв эта авиакатастрофа занимает первое место среди всех катастроф, произошедших с Boeing 737-400.

Хронология

На момент катастрофы авиалайнер был исправен, его общий налёт составлял 45 371 час. На борту Boeing 737 находились 96 пассажиров и 6 членов экипажа.

Самолёт выполнял внутренний рейс DHI 574, он летел из Сурабая в Минадо. Boeing 737 отправился из аэропорта в 12:55. Пролетая над Макассарским проливом, авиалайнер попал в штормовую зону со скоростью ветра 130 км/ч.

В 14:59, когда воздушное судно находилось в районе Полеваси, экипаж связался с диспетчерской службой в последний раз, но сигнал о бедствии пилоты не передавали.

Самолёт находился на высоте 10500 метров, когда связь с ним пропала, и он исчез с экранов радаров. В тот же день объединённые гражданские службы и индонезийские вооружённые силы начали спасательную операцию.

Поисково-спасательные работы

Первые сообщения об обнаружении обломков авиалайнера начали приходить 2 января, но они оказались ошибочными. 3 января службы Сингапура и Индонезии одновременно засекли аварийные сигналы самолёта, поступавшие из моря.

Расстояние между двумя подававшими сигналы буями было довольно большим, что позволило предположить разрушение авиалайнера в воздухе. 8 января спасатели обнаружили крупные металлические объекты на глубине нескольких километров. Первый фрагмент Boeing 737, по которому впоследствии установили его серийный номер, из воды вытащили рыбаки.

В течение следующих дней были обнаружены и подняты на поверхность и другие фрагменты авиалайнера, а также много личных вещей пассажиров. Бортовые самописцы нашли лишь 21 января на 2-километровой глубине, и по их местоположению удалось с точностью определить местонахождение основных частей самолёта.

У индонезийской стороны не было техники для подъёма груза с большой глубины, и правительство страны привлекло для этих работ американскую компанию, возложив часть расходов на авиакомпанию Adam Air. Спасательная операция обошлась Индонезии в 3 миллиона долларов.

Траурная церемония, в которой приняли участие и родственники погибших, состоялась 3 февраля. Мероприятие прошло вблизи острова Сулавеси на борту корабля ВВС Индонезии «Танджунг Далпеле».

Причины катастрофы

Расследование авиакатастрофы проходило под контролем президента Индонезии и министра транспорта страны. Результаты проведённых экспертиз обнародовали 25 марта 2008 года.

Эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов в условиях неисправности навигационной системы авиалайнера и тяжёлых метеоусловий. Лётчики, пытаясь устранить неполадки в оборудовании, случайно отключили автопилот. Предпринятая ими попытка резким манёвр выправить курс привела к глубокому нырку самолёта с набором очень высокой скорости, отчего воздушное судно стало разрушаться ещё до падения в океан, а столкновение с водой довершило разрушение.

Последствия

После авиакатастрофы Boeing 737 репутация индонезийской гражданской авиации серьёзно пострадала. США и ЕС ввели санкции в отношении компании Adam Air, что привело её сначала к банкротству, а потом и к ликвидации.

Индонезийское правительство решило приостановить эксплуатацию авиалайнеров возрастом более 10 лет. Однако, несмотря на принятые меры, ЕС запретил полёты самолётов всех индонезийских авиакомпаний в свою зону.