Катастрофа Ил-62 в Кёнигс-Вустерхаузене

Авиакатастрофы

14 августа 1972 года недалеко от Кёнигс-Вустерхаузена произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории Германии.  В результате крушения самолета Ил-62 погибло 156 пассажиров.

Ход событий 14 августа 1972 года

В тот день самолет выполнял перелет в Болгарию на популярный курорт Бургас. На борту находилось 148 человек, все — граждане ГДР. Полет начался в половине пятого вечера по местному времени. Однако уже через пару минут после начала полета в районе Котбуса на высоте около 9000 метров была зафиксирована проблема со стабилизаторами. Экипаж связался с аэропортом в Берлине, чтобы сообщить о своем намерении вернуться обратно. В 16 часов 51 минуту самолет начал постепенное снижение, параллельно сбрасывая лишнее топливо.

Предпринятые меры не решили проблему. Вскоре стало заметно задымление хвостовой части, отказали рули высоты. В 16:59 экипаж сообщил диспетчеру о пожаре, а также о том, что посадить самолет они не смогут.

Вслед за этим у самолета оторвался вертикальный стабилизатор, к которому были прикреплены и горизонтальные рули высоты. Самолет стал неустойчивым, вследствие чего перешел в крутое пике. Около пяти часов вечера Ил-62 врезался в лесной массив. Ни одному из 156 человек, находившихся на борту, выжить не удалось.

Эта катастрофа в тот момент второй крупнейшей авиакатастрофой в мире и по сей день остается самым смертоносным крушением самолёта в Германии.

Причины аварии в Кёнигс-Вустерхаузене

Комиссия, проводившая расследование, установила, что виной всему стала утечка в системе охлаждения. Разогретый воздух, температура которого достигала 300 градусов по Цельсию, постепенно разрушил изоляцию проводов. Провода замкнулись, что и стало причиной потери управления хвостовым оперением.

Воспламенение произошло из-за контакта искры с антифризом, утечка которого случилась, опять-таки, из-за высокой температуры. К тому времени, как пожар был обнаружен, он разрушил конструкцию самолета до такой степени, что киль и хвостовая часть были оторваны при падении.