Крушение парома «Эстония»

Крушение парома «Эстония»

В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул пассажирский паром «Эстония». В результате крушения погибли 95 человек, еще 757 пассажиров пропали без вести. Крушение «Эстонии» считают самым крупным кораблекрушением в Европе в мирное время.

 

Хронология событий

 

Паром вышел из порта Талина 26 сентября 1994 года, в начале восьмого утра. На море в тот день бушевал шторм, скорость ветра временами превышала 20 метров в секунду. Около полуночи «Эстония» встретилась с другим паромом, «Мариэлла». Экипаж второго судна посчитал скорость «Эстонии» слишком высокой, особенно для таких погодных условий.

 

Спустя полтора часа паром исчез с радаров «Мариэллы», перед этим с него, предположительно вторым штурманом, было отослано сообщение. Сообщалось, что у судна очень большой крен, порядка 30 градусов.

 

После выяснилось, что крен парома начал сильно увеличиваться. В 1 час 30 минут ночи он достиг 90 градусов, и судно легло на правый борт. Некоторое время «Эстония» лежала на поверхности, но со временем начала погружаться в воду.

 

Из-за сильного шторма и нехватки спасательных плотов эвакуация была сильно затруднена. Все пассажиры, которым не хватило места на плотах, погибли или пропали без вести. Некоторые из тех, кому удалось спастись, скончались от переохлаждения и шока.

 

Расследование

 

В ноябре того же года со дна подняли носовой визор парома «Эстония». В декабре обследование затонувшего судна провела шведская компания Rockwater. Главной задачей операции были поиски бортового компьютера.

 

Найти компьютер так и не удалось, что породило множество догадок и различных «теорий заговора». В частности, высказывалось предположение, что паром был взорван специально - якобы, чтобы скрыть следы контрабанды.

 

19 февраля 2009 года следственная комиссия представила свой четвертый отчет, после чего была распущена. Согласно официальной версии, причиной крушения стали конструктивные недостатки судна, в частности, отрыв носового визора, а также тяжелые погодные условия. Было решено не поднимать паром со дна и законсервировать его бетоном. Любые погружения к останкам судна запрещены.

Поделись с друзьями! →

Похожие события: