Крушение поездов на Лионском вокзале

ДТП

Крупнейшая катастрофа в истории национальной железнодорожной компании Франции произошла 27 июня 1988 года в Париже. Пригородный электропоезд на высокой скорости врезался у платформы в другой поезд. 56 человек погибли, 57 получили ранения.

Трагическая цепь событий

Вечером 27 июня 8-вагонный пригородный поезд Z 5300 выехал из Мелена в Париж. Около половины седьмого, следуя по летнему расписанию, состав проезжал без остановки мимо станции Вер-де-Мезон.

Одна из пассажиров поезда, молодая женщина во втором вагоне, не была ознакомлена с сезонными изменениями в маршруте и собиралась выйти, для чего воспользовалась стоп-краном. Это стало первой и основной причиной дальнейшей трагедии.

Сорванный стоп-кран привел к блокировке тормозов. Машинист снял блок, но по неосторожности повернул кран на тормозной магистрали, из-за чего на всех вагонах кроме головного отключились тормоза.

Поезд тем временем отстал от расписания на 26 минут. Машинист поспешно отправился по маршруту, совершенно не заметив отклонения на манометрах. Поездной диспетчер в связи с сильным опозданием поезда дал команду проследовать без остановок до конечной станции.

Катастрофа на Лионском вокзале

В вечерний час пик на подъезде к Лионскому вокзалу Парижа находилось несколько электропоездов. 8-вагонный Z 5300 с выключенными тормозами приближался к станции со скоростью около 100 км/ч, в зоне ограничения максимальной скорости 60 км/ч.

Не сумев снизить скорость в двух километрах от вокзала, машинист поручил кондуктору задействовать ручной тормоз в одном из вагонов и сообщил диспетчеру о неисправности. В тревожной спешке он забыл назвать номер поезда и свое имя, что в значительной мере усугубило ситуацию.

Достигнув крутого спуска перед подземными поездными платформами, машинист приказал пассажирам перебраться в хвост поезда и включил сигнал тревоги, остановив тем самым все прибывающие и отбывающие от станции поезда. Кроме того, не узнав причину сигнала, работники вокзала стали действовать согласно инструкции и отключили системы подготовки путей прибытия. Электропоезд Z 5300 двигался в сторону 2-го пути.

На втором подземном пути вокзала в это время стоял другой Z 5300 и ждал отправления. Традиционно для вечернего времени вагоны были переполнены, а из-за сигнала тревоги рейс задерживался уже несколько минут.

Неуправляемый состав в эти минуты выехал из тоннеля и на полной скорости врезался в голову стоящего поезда, распоров два первых вагона. В результате страшной аварии 56 человек погибли, 57 получили ранения. Среди погибших — и машинист Андрэ Танге, который до последней секунды оставался в кабине и приказывал пассажирам покинуть вагоны. Кстати, пассажиры неуправляемого Z 5300 не пострадали, так как находились в хвосте поезда.