Крушение самолёта Ил-18 под Калязином

Авиакатастрофы

19 ноября 2001 года в Тверской области потерпел крушение авиалайнер Ил-18В. 18 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. После этой катастрофы в России была запрещена пассажирская эксплуатация Ил-18.

История самолёта

Этот конкретный Ил-18В выпустили в 1962 году, в 1965 году его модифицировали. В 1999 году самолёт перешёл к компании «ИРС Аэро». На момент крушения авиалайнера он использовался уже 39 лет. В ходе расследования авиакатастрофы был выявлен целый ряд нарушений, в частности, удалось установить, что у всех двигателей самолёта истёк срок гарантированной работы.

Катастрофа

Последний пассажирский рейс Ила-18В был чартерным по маршруту: Москва (Домодедово) — Хатанга — Красноярск — Хатанга — Новосибирск — Хатанга — Москва (Домодедово).

В самом конце маршрута (Хатанга-Москва) в 18:17 руль высоты при работающем автопилоте внезапно направил самолёт вниз. Авиалайнер наклонился к земле, пилоты не могли удержать штурвал. Они попытались всеми силами поднять самолёт, тянули штурвалы «на себя», но лайнер стремительно шел вниз.

Из пикирования самолёт не вышел, и в 18:19 произошло столкновение с землёй. Все 27 человек, на борту авиалайнера погибли. Самолёт рухнул в 15 километрах юго-восточнее Калязина в Тверской области.

Выводы и последствия

Точная причина падения авиалайнера так и не была установлена. Комиссия пришла к заключению, что к трагедии привели сразу несколько факторов.

После авиакатастрофы на компанию «ИРС Авиа» наложили некоторые ограничения. Учитывая, что в течение многих лет эксплуатации самолётов Ил-18 уже бывали случаи отказов управления, и ни в одном из них не смогли установить точную причину, все перевозки пассажиров на самолётах Ил-18 решили запретить.