Падение Boeing 707 на Санта-Марии

Авиакатастрофы

8 февраля 1989 года в Португалии на острове Санта-Мария (Азорские острова) произошла крупнейшая в истории страны авиакатастрофа. При заходе на посадку потерпел крушение Boeing 707, что привело к гибели всех 144 человек на борту.

Хроника катастрофы

В 10:04 Boeing 707 вылетел из аэропорта Бергамо. Он направлялся в Пунта-Кану (Доминиканская Республика) с промежуточной посадкой на Санта-Марии.

Связь по непонятным причинам стала пропадать. За диспетчерским пультом находился стажёр. Как позднее отметили сотрудники следственной комиссии, переговоры проходили с фразеологическими нарушениями, что наряду с помехами привело экипаж к ошибочным действиям.

В 13:56 второй пилот доложил в диспетчерскую службу о снижении до 2000 футов. Диспетчер расслышал не всю фразу и не знал, что Boeing 707 летит ниже 3000 футов и держит курс прямо на гору Пико-Альто.

В 14:02 авиалайнер попал в зону лёгкой турбулентности, а в 14:07 – сильной турбулентности. Скорость воздушного судна составляла 223 узла, и командир сказал, что не может удержать самолёт, однако от предложенной помощи второго пилота отказался. В 14:08 сработало предупреждение о близости земли, длившееся 5 секунд, на что экипаж не отреагировал.

В 14:08:12 на высоте 1795 футов Boeing 707 врезался в стену, проходящую вдоль дороги по гребню вершины Пуэрто-Плата, и полностью разрушился. 7 членов экипажа и 137 пассажиров погибли.

Причины катастрофы

Крушение Boeing 707 произошло из-за ряда ошибочных действий экипажа. Главной ошибкой пилотов следственная комиссия назвала принятое ими решение снизиться до высоты 2000 футов, тогда как безопасной высотой для этой местности, указанной на навигационных картах, является высота 3000 футов.