Сбитый самолет в Семипалатинске

Авиакатастрофы

— Ну, наконец-то учения завершены, и получен приказ направляться в часть. Голод мучает, да и усталость… Клонит в сон, хотя пока расслабляться рановато.

Примерно так чувствовали себя солдаты, часть которых расположена неподалеку от города Семипалатинска. Учения проводились регулярно, стали будничным занятием. Поэтому по пути в казармы велись шутливые беседы, насколько это было возможно в шуме боевой машины пехоты. От случайного выстрела у всех, сидящих в БМП, волосы встали дыбом, и похолодело где-то глубоко внутри.

— Почему орудие оказалось заряженным? – Промелькнула мысль. — Гауптвахты не миновать – это точно.

Но на этом проблемы не закончились – снаряд попал прямо во взлетающий с аэродрома пассажирский самолет. Этот случайный выстрел прервал жизнь четырех членов экипажа Як-40 и 28 его пассажиров. Они летели в Усть-Каменогорск. Кто-то оказался в самолете в первый раз. И в последний.

Виновные, чья безалаберность оказалась катастрофической, были, конечно, наказаны. По военному уставу. Но родственники погибших пассажиров так никогда и не узнали о том, что убило их близких. В СССР не было принято разглашать подобные происшествия, ведь армия – это большой военный секрет! Даже для своих граждан. Официальная версия гласит, что причину происшествия достоверно установить не удалось.

Это несчастье произошло 28 февраля 1973 года. Но закончились ли на этом случаи халатного отношения к оружию? Ответить на подобный вопрос сложно. Можно лишь сказать, что авиакатастрофы не прекратились.

Прошло совсем немного времени, и 11 мая 1979 же года снова разбился самолет, на этот раз Ил-18. Погибли все – 61 человек. Случаются катастрофы и теперь, хотя и реже, чем прежде. Никто не защищен от внезапной смерти. И никто не защищен от случайного убийства.