21 сентября 1860 года скончался немецкий философ Артур Шопенгауэр.
Биография Шопенгауэра
Будущий философ родился 22 января 1788 года в городе Данциг в семье банкира и выдающейся немецкой писательницы Анны Шопенгауэр. После смерти отца Артур вместе с матерью переехал в Веймар, где некоторое время без особого энтузиазма занимался коммерческой деятельностью.
С самого раннего детства Артур был неисправимым пессимистом. После смерти отца это состояние усугубилось — он стал бояться людей и начал спать с оружием под подушкой.
В возрасте 21 года Шопеннгауэр поступил на медицинский факультет Геттингенского университета и увлекся философией. В 1811 году он переехал в Берлин, где уже через два года издал свою первую книгу «О четверояком корне закона достаточного основания». Весной 1814 года Артур переехал в Дрезден и в 1818 году издал там свой основной труд «Мир как воля и представление».
Обидчивый философ
В период с 1820 года по 1831-й философ работал в Берлине на должности приват-доцента. В то время ядром европейской философии являлось учение Гегеля. Шопенгауэр ставил свои лекции специально в одно время с его уроками и не на шутку злился, когда большинство студентов отдавало предпочтение лекциям конкурента. Следует отметить, что абсолютно все учения философской науки Артур считал неверными и крайне негативно критиковал любую точку зрения, отличную от его собственной.
Отказавшись от преподавательской деятельности, Шопенгауэр перебрался во Франкфурт-на-Майне, где и умер в 1860 году. На вопрос родственников, где он хочет быть похороненным, философ ответил, что нет особой разницы, они все равно его найдут. Что именно он имел в виду, так и осталось загадкой.
Философские учения Артура Шопенгауэра
В своих учениях Шопенгауэр удивительным образом сумел объединить объективный и субъективный идеализм. Как и Кант, он различал «явления» и «вещи в себе». По мнению Шопенгауэра, вся жизнь человека протекает между его желаниями и удовольствием. Причем желание по своей природе является не чем иным, как страданием, а удовлетворение этого желания очень быстро наполняют человека и сама цель становится непривлекательной.
Таким образом, то, что в обществе называют счастьем, по мнению философа, всегда является негативной характеристикой, поскольку вслед за счастьем следует только скука, вызванная отсутствием желаний.