Авиакатастрофа над Су-Сити

Авиакатастрофы

19 июля 1989 года произошла крупная авиакатастрофа в Су-Сити, штат Айова, в результате которой погибло 111 человек. Она интересна большим количеством выживших для авиакатастрофы такого типа.

Поломка

Самолет DC-10 авиакомпании United Airlines 19 июля 1989 года вылетел из аэропорта города Денвер рейсом на Чикаго. На борту находилось 296 человек, включая 11 членов экипажа. Приблизительно через час после вылета, в 15 часов 16 минут, на высоте 11 км сломался второй двигатель, находившийся в хвостовой части самолета. В результате поломки была полностью утеряна возможность управлять рулевыми поверхностями из-за полной потери гидравлической жидкости.

Таким образом, самолет получил правый крен. Командиру экипажа удалось выровнять самолет, уменьшив тягу левого двигателя. Тем не менее, единственными частями самолета, которыми можно было хоть как-то управлять, оставались двигатели на крыльях.

В связи с аварийной ситуацией, экипаж запросил разрешение на посадку в ближайшем аэропорту. Таким оказался аэропорт Су-Сити, Айова.

По счастливой случайности одним из пассажиров оказался опытный пилот Деннис Фитч, который работал инструктором и проверяющим. Узнав о проблемах от знакомой бортпроводницы, он предложил свою помощь. Совместными усилиями экипаж и Фитч сумели-таки направить самолет по направлению к аэропорту Су-Сити.

Посадка

Непосредственно перед посадкой Фитч заметил, что правое крыло заметно опустилось, а сам самолет начал уклоняться в правую сторону. В тот момент, когда самолет уже коснулся полосы колесами шасси, правое крыло коснулось земли и оторвалось. Самолет был отброшен вправо, после чего перевернулся и, загоревшись, рассыпался на три части.

Пожарным практически сразу удалось ликвидировать основной источник пожара, находившийся у топливных баков. Однако внутри самого самолета локальные пожары не прекращались на протяжении еще двух часов. За это время в густом дыму задохнулись раненные и зажатые обломками фюзеляжа пассажиры.

Причины и последствия катастрофы

В ходе планового технического осмотра самолета не была замечена усталостная трещина, которая находилась в роторе вентилятора. Она и стала основной причиной разрушения двигателя. Плюс к этому, неудачное расположение гидравлических трубок в хвостовой части послужило причиной полного отказа гидравлики.

В результате аварии в Су-Сити была серьезно пересмотрена система безопасности полётов. В частности, обязательными стали гидрозамки, которыми обеспечивалась любая гидросистема во избежание ее полного отказа. Изменения были внесены и в программу обучения пилотов.

Если сравнивать данную катастрофу с другими авариями, вызванными сбоем работы гидравлики, то над Су-Сити выжило рекордное количество пассажиров. Основными причинами этого называют три фактора. Во-первых, авария произошла днем, что облегчило спасательную операцию. Во-вторых, в это время в аэропорту находилось авиационное подразделение нацгвардии США, которое сумело очень быстро организовать эвакуацию. В-третьих, время аварии пришлось на пересмену в ожоговом и травматологическом центрах Су-Сити, то есть персонала там было вдвое больше.