21 декабря 1976 года в Брянской области недалеко от аэродрома Сеща рухнул военный самолёт Ан-22 «Антей». Весь экипаж, состоявший из 8 человек, погиб.
Хроника трагедии
Самолёту Ан-22 на момент трагедии было всего три года. В отличие от предыдущих моделей, «Антей» 5-й серии имел улучшенную комплектацию. Полёт был экспериментальным. Пилоты проводили замеры вибронапряжения тяг управления.
На высоте 4000 метров выполнялся полёт по кругу, по схеме «Большая коробочка». После третьего разворота командир Ан-22 Ефремов на скорости 380 км/ч отклонил руль направления вправо на угол больше заданного, вместо 17°– на 23°. Рули крена при этом находились в нейтральном положении. От неправильного манёвра самолёт, теряя высоту, перешёл в глубокое скольжение.
Возможности
Лётчику было необходимо отдать штурвал «от себя», вывести самолёт из крена и, добившись нужной скорости, перевести машину в прямолинейный полёт. Капитан Ефремов совершил роковую ошибку: он наоборот потянул штурвал «на себя». Это привело «Антей» к выходу на закритические углы атаки: самолёт перевернулся и вошел в штопор.
При пикировании машина потеряла 3400 метров высоты, и капитан Ефремов вывел его в горизонтальный полёт лишь на 600 метрах. Из-за резкого выхода из пике возникла перегрузка, превышающая допустимые значения, и правое крыло Ан-22 начало разрушаться. В районе Дубровки Антей врезался в землю и взорвался.
Причины
Причина авиакатастрофы была в неудовлетворительной организации полёта и ошибке экипажа, недостаточно подготовленного для такого непростого полёта.