12 августа 1985 года в 70 километрах от Токио в результате столкновения с горой Оцутака потерпел крушение самолёт Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines. В результате аварии погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четыре женщины чудом выжили. Крушение в префектуре Гумма до сих пор остается крупнейшим крушением одного самолета за всю историю авиации.
Хронология событий
Самолет начал перелет из Токио в Осаку в 18:12 по местному времени. Буквально через 12 минут после взлета произошел взрыв страшной силы, в результате чего оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, существенно упало давление в салоне, и самолет стал неуправляемым.
Из-за того, что самолет нормально продолжал движение, экипаж не понял, насколько серьезны последствия взрыва и продолжал полет, предположив, что оторвало створки шасси. Бортинженер заметил повреждение гидравлических систем, в результате чего командир экипажа принял решение лететь обратно. Только в тот момент, когда попытка это сделать обернулась неудачей, стало понятно, насколько серьезна ситуация, и что самолет совершенно неуправляем.
В 18:33 экипаж все еще путался вернуть самолет на обратный курс. Однако особых успехов это не принесло, так как он раскачивался из стороны в сторону по всем трем осям. Спустя 10 минут, самолет полностью потерял управление и на высоте6600 метровсделал круг с радиусом2,5 мили.
В это же время один из пилотов заметил гору и постарался избежать столкновения, но, несмотря на отчаянные усилия экипажа, самолет стремительно потерял высоту и в 18:56 врезался в гору Оцутака.
Спасательная операция
Конкуренция между многочисленными спасательными службами Японии послужила лишь во вред. На месте катастрофы возникла неразбериха, что стало причиной большого количества задержек. Команда спасения прибыла к месту крушения только через 14 часов.
К тому времени в живых осталось только четыре человека. Одна из них, 12-летняя Кэйко Каваками, утверждала, что после катастрофы еще слышала крики и стоны других пассажиров. Эксперты также подтвердили, что часть пассажиров скончалась уже после аварии от ран или переохлаждения. Таким образом, более оперативное реагирование спасателей могло бы спасти гораздо больше жизней.