Крушение Boeing 747 над Атлантическим океаном

Авиакатастрофы

17 июля 1996 года над Атлантическим океаном взорвался самолет Boeing 747-100 авиакомпании Trans World Airlines, летевший из Нью-Йорка в Рим с посадкой в Париже. В результате катастрофы погибли все 230 человек, находящихся на борту, включая 18 членов экипажа. Сам самолет был полностью разрушен.

Ход событий

17 июля 1996 года этот самолет прибыл из Афин в аэропорт Кеннеди, где был заправлен. Также сменился экипаж. Капитаном в тот день был назначен опытный пилот Стивен Снайдер. Рейс 800, согласно расписанию, должен был вылететь в 19:00, однако из-за неправильно упакованного багажа и некоторых неполадок наземного оборудования был задержан ровно на час.

Первые полчаса после взлета полет проходил в штатном режиме, но в 20:31 оба бортовых самописца внезапно прекратили запись. Самолет в это время набирал высоту. В это же время указанный борт последний раз был зафиксирован на экране радара Федеральной администрации по авиации.

Капитан другого самолета, Boeing 737 авиакомпании Eastwind Airlines, в 20:31:50 доложил центру управления воздушным движением в Бостоне, что видел перед собой взрыв на расстоянии около 50 километров. После этого информация о взрыве стала поступать и в другие диспетчерские пункты Нью-Йорка.

Большая часть свидетелей утверждала, что они видели или слышали мощный взрыв, который сопровождался облаком пламени, после чего с неба стали падать горящие обломки самолета. Однако нашлись и такие, кто видел загадочную светящуюся полосу, которая двигалась как раз по направлению к месту взрыва.

Расследование

Поскольку авария произошла над океаном, достать обломки самолета и тела погибших оказалось непростой задачей. В операции поиска была задействована самая современная техника, включающая телеуправляемые аппараты, лазерные сканеры и гидролокаторы. Для поднятия более крупных обломков были подняты траулеры.

Следствие так и не смогло точно установить причины крушения, как не смогло и подтвердить или опровергнуть версию теракта. С одной стороны, многие технические нюансы указывали именно на это, с другой – ни одна террористическая организация так и не взяла на себя ответственность за крушение Боинга.