Крушение «Титаника»

Кораблекрушения

Всемирно известная катастрофа с участием «Титаника» произошла 15 апреля 1912 года. Огромный пассажирский лайнер столкнулся в водах Атлантического океана с айсбергом, и буквально за два часа полностью погрузился под воду. На борту «Титаника» находилось 2 207 человек, выжить удалось лишь 712 из них.

Восьмипалубный лайнер водоизмещением более 52 000 тонн и высотой18,4 метрав начале 20 века был самым современным и считался абсолютно непотопляемым. Непотопляемость была обусловлена наличием в трюме 16 водонепроницаемых отсеков. Для спасения пассажиров в экстренных ситуациях на открытой палубе лайнера располагались 20 шлюпок, каждая из которых могла вместить до 65 человек.

Отплытие

10 апреля 1912 года «Титаник» торжественно отплыл из Саутгемптонского порта по направлению к Соединенным штатам Америки. Желающих принять участие в первом путешествии лайнера было очень много, и поэтому каюты заполнились практически на сто процентов. Почти весь свет английского общества пожелал отправиться в круиз на таком шикарном корабле.

Курс «Титаника» в районе острова Ньюфаундленд пролегал через зону частых туманов и большого скопления айсбергов. С раннего утра 14 апреля радист начал получать регулярные сообщения о наличии льдов, с указанием точных координат их расположения, от кораблей, которые находились в том же районе. С наступлением ночи видимость еще ухудшилась.

Столкновение

Впередсмотрящие, которые по непонятным причинам в тот день не пользовались биноклями, смогли разглядеть айсберг на пути лайнера на расстоянии лишь600 метров. Капитан корабля приказал срочно изменить курс. Маневр оказался запоздалым, и избежать столкновения не удалось. Не сбавляя скорость, «Титаник» прошел вдоль верхней части айсберга. Нижняя часть ледяной глыбы распорола 5 из 16 водонепроницаемых отсеков.

Масштаб произошедшего стал очевиден практически сразу. Нос лайнера ощутимо накренился, и командир судна принял решение о срочной эвакуации пассажиров. Первыми в спасательные шлюпки были приглашены пассажиры самого высокого класса. Спасением людей, которые находились в каютах photo coque telephoneclick to visitreplica watch stores третьего класса, не занимался никто. Практически все они погибли, погрузившись на дно вместе с «Титаником», поскольку в панике не смогли вовремя найти лестницы наверх.

Поначалу эвакуируемые путешественники не паниковали и спокойно занимали свои места в спасательных шлюпках. Некоторые вовсе отказывались покидать корабль, поскольку никаких видимых повреждений не наблюдалось.

Затопление

Когда для многих стало очевидно, что «Титаник» вот-вот пойдет ко дну, пассажиров охватила паника. Количество свободных мест в оставшихся шлюпках стремительно уменьшалось. Женщин и детей эвакуировали в первую очередь. Многие из мужчин надевали спасательные жилеты и прыгали в воду температурой около нуля градусов.

Через два часа после столкновения, когда вода заняла всю носовую часть корабля, «Титаник» резко накренился и разломился пополам. Корма лайнера поднялась высоко над водной гладью и стремительно ушла на дно, увлекая за собой сотни несчастных.

Сигнальные ракеты, которые матросы запускали со шлюпок, заметили с проходящего неподалеку судна «Карпатия». Его экипажу потребовалось чуть больше полутора часов, чтобы прибыть на место катастрофы. В 8 часов утра пассажиры последней из шлюпок поднялись на борт «Карпатии». Из воды живыми спаслись только шестеро.