Airbus А320, который следовал по маршруту Ереван — Сочи, 3 мая 2006 года потерпел крушение при заходе на посадку в шести километрах от побережья Черного моря. На его борту находились 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли.
Самолет взлетел из аэропорта Звартноц строго по графику. Перед вылетом борт прошел плановый технический осмотр и без замечаний был допущен к полету. Экипаж лайнера получил полную информацию о прогнозируемой и фактической погоде в Сочи.
Попытка вернуться
По пути следования командир воздушного судна несколько раз связывался с диспетчерской службой и уточнял данные контрольных замеров метеорологических данных, и даже единожды развернул самолет, решив возвращаться в аэропорт вылета в связи с неблагоприятными условиями в Сочи. Однако после уточнения информации о пределах видимости и нижней границе облачности, он все же запросил разрешение на снижение.
Посадить лайнер с первого раза не удалось, поскольку при непосредственном сближении со взлетно-посадочной полосой над ней образовались густые облака, и диспетчер отдал распоряжение о заходе на второй круг. Командир корабля последовал полученным указаниям и отключил автопилот, но не смог грамотно перевести самолет в режим набора высоты. Пролетев несколько километров, Airbus А320 упал в море и развалился на части.
Причины
После расшифровки записей бортовых самописцев и анализа данных, полученных от диспетчерской службы аэропорта, члены Международного авиационного комитета пришли к единогласному мнению, что причиной катастрофы стала потеря экипажем лайнера пространственной ориентации, а также принятие непоследовательных и ошибочных решений командиром воздушного судна.
Однако коллеги и друзья пилотов категорически не согласились с официальными выводами, сославшись на то, что все погибшие летчики имели большой опыт управления самолетами данной модификации и неоднократно совершали посадки в сложных погодных условиях.