Павел Сухой: «отец» знаменитых «Сушек»

Знаменитости

15 сентября 1975 года скончался выдающийся белорусский авиаконструктор Павел Сухой, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Биография Павла Сухого

Родился будущий конструктор 22 июля 1895 года в городе Глубокое в Беларуси. Отец его работал учителем в местной школе. Высшее образование Павел получил в Гомельской гимназии, которая теперь известна как гомельский государственный технический университет имени Сухого.

В 1914 году он поступил в Московский университет, но уже после первого курса перевелся в Московское высшее техническое училище. С 1916 года Сухой служил в армии, окончил школу прапорщиков и принимал участие в Первой мировой войне.

В 1918-1920 годах Павел работал учителем в лунинецкой школе, преподавал математику. После того, как в Москве возобновили деятельность высшие учебные заведения, продолжил обучение в Московском  высшем техническом училище, которое окончил в 1920 году.

Самолеты Сухого

С 1925 года Сухой работал в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а также на заводе №156 в должности заместителя главного конструктора. В тот период Сухой под руководством Андрея Туполева создал истребители И-4, И-14 а также самолеты АНТ-25 и АНТ-37.

Также конструктор принимал участие в разработке самолета «Иванов». В конечном итоге проект вылился в создание многоцелевого боевого самолета Су-2, который активно применялся в первые годы Великой Отечественной войны.

В 1937 году Сухого назначили начальником конструкторского бюро завода. На этой должности он работал над созданием бомбардировщика ДБ-2 «Родина». В 1939-40 годах Сухой являлся главным конструктором на харьковском заводе, после этого до 1949 года занимал должность главного конструктора КБ в Подмосковье.

В послевоенные годы Сухой разработал ряд боевых машин, в том числе такие знаменитые модели, как Су-7, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15. Всего под руководством Сухого было разработано более 55 конструкций самолетов.

Скончался известный конструктор 15 сентября 1975 года в Москве, его похоронили на Новодевичьем кладбище.