Первая крупная авиакатастрофа в Непале близ Катманду

Авиакатастрофы

31 июля 1992 года возле Катманду произошло крушение самолета Airbus A310 компании Thai Airways International. Она стала первой в истории катастрофой с участием А310. В результате падения погибли 113 человек, включая 14 членов экипажа.

Катастрофа близ Катманду

Практический весь полет из Бангкока в Катманду прошел без существенных проблем. Пилоты в нормальном режиме стали заходить на посадку в аэропорту Трибхуван. Правда, приходилось идти по приборам из-за плохой видимости  в сезон дождей.

Пройдя радиомаяк Сьерра, экипаж обнаружил, что закрылки самолета неисправны, и открыть их не представляется возможным. Правила посадки в горных аэропортах предусматривают полностью открытые закрылки, поэтому пилоты сообщили о неисправности в диспетчерский центр.

Через 21 секунду после первой попытки неполадку с закрылками удалось устранить. Но самолет не сбросил достаточно высоту, и пилоты решили завести его на второй круг, чтобы снижаться не так резко.

Из-за плохой видимости и неопытности диспетчера, экипажу пришлось выполнить ряд сложных маневров, прежде чем им удалось прийти к общему мнению. К этому времени были обнаружены и другие незначительные технические неполадки.

Во время очередного маневра и попытки зайти на посадку сработала система предупреждения сближения с землей, сообщающая о необходимости немедленно начинать набор высоты в связи с опасной близостью земли. В течение 16 секунд экипаж не реагировал на эти предупреждения, поскольку посчитал их ложными.

В последний момент было принято решение о переводе двигателей в режим взлета, но ситуацию это уже не изменило. В 12 часов 45 минут в 43 километрах от Катманду самолет Airbus A310 врезался в гору. Все 113 человек, которые находились на борту, погибли.

Причины катастрофы

Основной причиной аварии назван тот факт, что самолет продолжал следовать в северном направлении, когда должен был повернуть на юг. К этому, в свою очередь, привели некачественная радиосвязь и неопытность диспетчера. Кроме того, никто из экипажа не сообщил, что был запеленгован сигнал маяка. Ни диспетчер, ни пилоты не знали точное местоположение самолета.

Плюс к этому, катастрофическую ситуацию создали такие факторы, как кратковременный отказ закрылков, неточности в навигационной карте, а также языковые проблемы, которые возникли при переговорах между непальским диспетчером и тайским экипажем.