Разбившийся вертолет иркутского губернатора

Авиакатастрофы

10 мая 2009 года недалеко от поселка Листвянка разбился вертолет Bell-407, на борту которого находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда и охранник Александр Шостак.

По официальным данным, делегация совершала рабочий облет территории, по информации из других источников — возвращалась с охоты. Пилот вертолета Виктор Кунов глубокой ночью не смог правильно выбрать высоту полета и задел верхушки деревьев лопастями машины, после чего Bell-407 потерял управление, упал в чащу леса и загорелся.

Ситуация

Поскольку изначально пилот не запрашивал разрешение на полет, и ни на одном близлежащем одном аэродроме не был зафиксирован факт вылета вертолета с людьми на борту, поисково-спасательной службе удалось обнаружить обломки лишь ближе к обеду следующего дня. Родственники погибших в течение нескольких часов опознали все тела пассажиров.

Для расследования причин крушения вертолета была создана специальная комиссия, которую возглавил заслуженный пилот России Георгий Ячменев. Комиссия сразу же опровергла версию возможной технической неисправности Bell-407.

Вопросы

Поскольку данная модель воздушного судна изначально не оборудована бортовыми самописцами, очень большое значение уделялось показаниям лиц, имевших отношение к последним полетам губернатора. Исходя из их рассказов, удалось сделать вывод, что уровень подготовки пилота вертолета не соответствовал установленным летным требованиям и не позволял ему самостоятельно выполнять ночные полеты. Возможно, именно ошибка пилотирования и стала основной причиной крушения Bell-407.

Тем не менее, в ходе расследования остались невыясненными два факта. До сих пор точно не установлено, кому принадлежал разбившийся вертолет, и зачем он поднялся в воздух в тот злополучный день.