6 августа 1952 года на станции Дровино Западной железной дороги в Можайском районе Московской области произошло крушение грузопассажирского поезда. В результате трагедии погибло 109 человек. Авария была самым крупным крушением на железной дороге в Советском Союзе, вплоть до аварии под Уфой в 1989 году.
Хронология трагедии
На станции Москва-товарная, которая относится к Западной железной дороге, был сформирован грузопассажирский поезд под номером 751. Все правила, как грузовых, так и пассажирских перевозок, были строго соблюдены. Согласно схеме размещения, в составе первым шел четырехосный пассажирский вагон, за ним четырехосный так называемый людской вагон, после — 28 двухосных людских вагонов, вагон-ледник для перевозки скоропортящихся грузов, далее — еще 19 двухосных людских вагонов и, наконец, 18 вагонов с углем. Общий вес состава немного не дотягивал до 1000 тонн.
Как позже рассказал машинист, отойдя от станции Можайск, он заметил, что прожекторная лампа перегорела. Это существенно ухудшало видимость. На подходе к станции Дровино он увидел что-то непонятное на путях и резко начал тормозить. Как оказалось позже, по насыпи гуляла колхозная лошадь, которую из-за перегоревшей лампы машинист смог различить только на расстоянии50 метров.
В результате резкого торможения поезд сошел с рельсов всеми колесными парами. От места первого схода до момента полной остановки состав прошел почти100 метров.
Последствия
В результате трагедии на месте скончались 109 человек, еще 211 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Пути были повреждены на участке длиной150 метров. Убытки составили колоссальную по тем временам сумму – 300 тысяч рублей.
Виновными в инциденте признаны начальник Можайской дистанции, председатель колхоза им. Свердлова, а также дорожный мастер четвертого околотка, которого обвинили в невнимании при выпасе скота и в плохой охране путей.