Скончался Ферруччио Ламборгини, создатель легендарной марки Lamborghini

Знаменитости

Для ценителей спортивных автомобилей марка Lamborghini всегда являлась воплощением изящности, красоты, мощи и утонченного стиля. Ее основатель, Ферруччио Ламборгини прожил долгую и счастливую жизнь, пройдя путь от простого подмастерья до крупнейшего автомобилестроителя Италии.

Ферруччо родился в 1916 году в маленькой итальянской деревне, в семье виноградарей и с детства увлекался конструированием различных механизмов. Всячески поощряя интерес мальчика, отец соорудил для него мастерскую, в которой будущий миллиардер придумывал и создавал детали для сельскохозяйственной техники. Это занятие настолько увлекло Ферруччо, что он твердо решил заниматься производством тракторов.

Даже внезапно начавшаяся Вторая мировая война не смогла помешать упорному молодому человеку. Вернувшись в свою родную деревню после полной капитуляции немецких войск, Ферруччио основал компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году представил первый трактор собственного производства.

Сельскохозяйственный успех

Созданная мастером сельскохозяйственная машина настолько понравилась земледельцам и фермерам того времени, что спрос на тракторы компании в течение многих лет превышал возможности производства.

Бизнес идет в гору, доходы стремительно растут, и в 1960 году Ферруччо Ламборгини, окрыленный собственными возможностями, создает еще одно предприятие под названием Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A, которое занимается выпуском спортивных автомобилей. Основной причиной резкой смены направления деятельности, по слухам, послужил небольшой эпизод из жизни автоконструктора.

Как появились автомобили Lamborghini

Однажды Ферруччио пришел к собственнику концерна Феррари, чтобы обсудить некоторые недостатки автомобиля Ferrari 365 GT, приобретенного им для личного пользования. Однако Энцо Феррари не захотел даже разговаривать с человеком, который занимается тракторами, и категорично заявил, что тот ничего не понимает в гоночных машинах. Обидевшись, честолюбивый Ферруччио решил отомстить не в меру зазнавшемуся Энцо весьма оригинальным способом.

Кроме того, что Ферруччио выбрал для расположения своего будущего завода земли, граничащие с фабрикой Феррари близ Болоньи, он еще и переманил в свой коллектив талантливейших инженеров конкурента.

С их помощью в 1965 году на одном из престижных автосалонов была представлена первая созданная модель компании — Lamborghini Miura, которая по прошествии недолгого периода времени превзошла по популярности современные ей автомобили Феррари.

За 6 лет производства 800 человек по всему миру стали счастливыми обладателями Lamborghini Miura, подчеркивающей особую состоятельность и наличие хорошего вкуса у владельца. Количество истинных поклонников бренда неустанно росло.

Новые собственники

Но, к сожалению, бизнес Ферруччио не был особо прибыльным. Финансовые затруднения, которые испытывал основатель компании ввиду расторжения контрактов на поставку сельскохозяйственной техники в страны Южной Америки, заставили его продать часть доли в производстве, а в 1973 году окончательно распрощаться со своим детищем.

К счастью, новые собственники продолжили развитие предприятия в заданном направлении и на протяжении многих десятков лет поддерживали высокий уровень производимых автомобилей.

20  февраля 1993 года, в возрасте 76 лет Ферруччо Ламборгини скончался в своем доме в Италии, не дожив до того дня, когда права на контрольный пакет акций компании в 1999 году перейдут в собственность автомобильного гиганта — немецкого концерна Volkswagen AG.

В 2001 году в производство была запущена Murciélago — первая модель Lamborghini, дизайн и внутренне наполнение которой были разработаны не итальянскими автоконструкторами.