Самая крупная железнодорожная катастрофа в истории высокоскоростных поездов произошла 3 июня 1998 года неподалеку от коммуны Эшеде в Германии. Состав, который двигался со скоростью более 200 километров в час, сошел с рельсов и врезался в опору автомобильного моста.
Мост не выдержал удар и обрушился. В результате катастрофы погибли 99 пассажиров поезда и 2 сотрудника железной дороги, которые, по трагической случайности, проводили плановые работы под мостом. Еще 88 человек получили серьезные ранения.
Разрыв
Высокоскоростной поезд, который следовал из Мюнхена в Гамбург, состоял из 2 головных и 12 прицепных вагонов. Во время движения по магистрали на одной из колесных пар третьего вагона произошел разрыв внешнего металлического кольца. Кусок металла пробил пол и застрял между сиденьями. Пассажиры в панике кинулись на поиски кондуктора, поскольку лишь он мог воспользоваться стоп-краном или сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки.
В таком состоянии поезд продолжил движение, и через шесть километров достиг двух стрелочных переводов. При прохождении первого из них обломок бандажа зацепил и вырвал из железнодорожного полотна контррельс, после чего колесные тележки второго вагона сошли с рельсов и сместили стрелки следующего перевода. Третий вагон поезда свернул на боковой путь и практически сразу же встал перпендикулярно общему движению состава. Буквально через мгновение он снес железобетонную опору моста.
Домино
В момент удара произошло разъединение тормозной магистрали и сработала система экстренного торможения, благодаря чему люди из первых трех вагонов, успевших проскочить второй стрелочный перевод, практически не пострадали. Также повезло и пассажирам последнего вагона, который успел остановиться в нескольких сантиметрах от места катастрофы. Вагоны в средней части состава один за другим врезались друг в друга, а сверху на них падали обломки пролета моста.
Через несколько минут после случившегося на место трагедии прибыли сотрудники спасательных служб Германии. Они доставали из образовавшихся завалов погибших и раненых. Людей в тяжелом состоянии сразу же переправляли на вертолете в близлежащие больницы. Тем, кому повезло большое, оказывали медицинскую помощь прямо в палатках, разбитых вдоль железнодорожного полотна.
Через три года после случившегося, 11 июня 2001-го на месте катастрофы был открыт мемориальный комплекс в память о погибших.