Чудесное спасение двух самолётов Japan Airlines

Авиакатастрофы

31 января 2001 года в небе над Японией по счастливой случайности едва разошлись два авиалайнера компании Japan Airlines. Если бы пилот рейса №907 в последнюю секунду не смог среагировать и отвести свой самолёт в сторону, то страшная трагедия унесла бы жизни 677 человек.

 

Инцидент

 

31 января 2001 года один самолёт совершал рейс №907 из Токио в Наху. Другой авиалайнер выполнял международный рейс №958 из города Пусан в город Нарита.

В тот роковой день в японской диспетчерской службе за пультом управления находился диспетчер-стажёр. Он видел, что траектории самолётов пересекаются, но, загруженный 10-ю рейсами, в попытке развести авиалайнеры, он сначала, запутавшись, обратился не к тому экипажу, а когда ему удалосьпередать команду уходить в сторону на нужный борт – пилоты её уже не услышали.

 

Оба авиалайнера были оснащены автоматической системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе, и экипажи стали своевременно получать оповещения о смене высоты. Однако ошибочные команды диспетчера сбили с толку членов обоих экипажей, и самолёты опять вышли на одинаковую высоту.

 

До катастрофы оставалось всего несколько секунд, но пилот рейса №907 увидел несущийся ему навстречу рейс №958. Он осуществил резкий манёвр, направив своё воздушное судно вниз, и сумел проскочить под вторым авиалайнером. От столкновения самолёты отделили 11 спасительных метров.

 

Последствия

Хотя в результате этого инцидента никто не погиб, 9 человек (7 пассажиров и 2 бортпроводника) получили серьёзные травмы и более сотни человек – незначительные повреждения. В момент совершения резкого манёвра многие пассажиры и бортпроводники не были пристёгнуты, их подбросило вверх, и они сильно ударились головами о потолок.

 

После долгих разбирательств Токийский суд приговорил двух диспетчеров, участвовавших в ведении самолётов, к лишению свободы на год и полтора года. Оба приговора были с 3-летней отсрочкой исполнения.