Первое и единственное крушение «Конкорда»

Авиакатастрофы

25 июля 2000 года в пригороде Парижа упал самолёт «Конкорд», принадлежавший авиакомпании Air France. В результате аварии погибли все 100 пассажиров, находившихся на борту, и девять членов экипажа. Кроме того, погибли четыре человека, которые находились на земле в момент крушения. Данная катастрофа стала первой и единственной за все двадцать лет эксплуатации самолетов «Конкорд».

Ход событий

Буквально за несколько минут до взлета «Конкорда», с той же взлетно-посадочной полосы 26П аэропорта имени Шарля де Голля взлетал американский пассажирский лайнер McDonnell Douglas DC-10. При взлете от одного из его двигателей оторвалась титановая пластина. Поскольку для DC-10 такая поломка не предоставляла опасности, самолет благополучно улетел.

Через несколько минут на ту же ВПП вырулил «Конкорд», на борту которого находилось сто пассажиров и девять членов экипажа. По недосмотру персонала аэропорта отсоединившаяся от предыдущего самолета деталь по-прежнему находилась на полосе. Во время разбега, когда скорость составляла порядка 280 км/ч, под колеса «Конкорда» попал тот обломок. Вследствие этого лопнула покрышка одного из колес шасси.

На такой скорости даже куски резины могут повредить обшивку самолета, что, собственно, и случилось. Ударив в крыло самолета, фрагменты покрышки повредили обшивку, что, в свою очередь, вызвало утечку топлива. От контакта с горячими частями двигателя вытекающий керосин загорелся, сработала противопожарная сигнализация, двигатель был отключен. Двигатель буквально «задохнулся» горячими газами и уже не смог работать в нормальном режиме.

Диспетчеры обнаружили возгорание самолета, о чем и сообщили экипажу. Однако «Конкорд» к тому времени заканчивал разбег, поэтому просто не мог прервать взлет. Капитан решил взлететь на трех оставшихся двигателях, после чего посадить самолет в ближайшем аэропорту. Но из-за пожара через, всего несколько секунд после отрыва самолета от земли, полностью отказал еще один двигатель, расположенный с краю на левом крыле. Нос «Конкорда» задрался, пилоты потеряли управление, и самолет упал на небольшой отель Гонесс в предместье Парижа.

Последствия катастрофы «Конкорда»

Катастрофа «Конкорда» около Парижа, вместе с терактами в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, стала второй причиной существенного снижения спроса на сверхзвуковые воздушные перевозки. Эксплуатация подобных самолетов стала убыточной для авиакомпаний, поэтому уже в 2003 году все «Конкорды» были сняты с эксплуатации и переданы в различные музеи в качестве экспонатов.