1 сентября 2006 года в аэропорту города Мешхеда произошло крушение самолета Ту-154. В результате погибли 28 человек.
Самолет
Самолет был изготовлен в Самаре на заводе «Авиакор» в 1988 году под номером 88А-788. После этого его передали Министерству гражданской авиации, где он получил регистрационный номер СССР-85650.
В период с июня 1996 года по февраль 1997 года самолет был сдан в лизинг Армянским авиалиниям, после окончания срока аренды вновь вернулся в Аэрофлот. После этого неоднократно сдавался в лизинг другим авиакомпаниям, пока 5 сентября 2005 года не поступил в компанию Iran Air Tours, где ему был присвоен бортовой номер EP-MCF.
Катастрофа
1 сентября 2006 года самолет должен был вылететь из города Бендер Аббас и совершить перелет до Мешхеда. На борту находились 137 пассажиров, а также 11 членов экипажа. Перелет прошел без каких-либо проблем и замечаний.
Однако при посадке в аэропорту Мешхеда уже после касания отказало одно из шасси самолета. На данный момент рассматриваются две основные причины отказа шасси. Во-первых, предполагается, что лопнула шина, во-вторых — не была выпущена стойка.
После отказа шасси самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезавшись в землю плоскостью крыла. Из-за столкновения из баков вылилось некоторое количество топлива, что стало причиной пожара, в конечном итоге уничтожившего самолет. Жертвами трагедии стали 28 пассажиров. Всем членам экипажа удалось выжить.