Крушение Boeing 737 в Бразилии

Авиакатастрофы

29 сентября 2006 года в небе над бразильским штатом Мату-Гросу столкнулись частный самолет Embraer Legacy 600 и пассажирский Boeing 737-8EH. В результате погибли все 148 пассажиров Боинга и 6 членов его экипажа. 7 человек, находившихся на втором самолете, не пострадали.

Самолеты

Боинг-737 совершал рейс 1907 по маршруту Мануас – Рио-де-Женейро с промежуточной посадкой в столице страны. На борту находилось шесть членов экипажа, включая командира Децио Чавеса младшего, а также 148 пассажиров.

Американский самолет Embraer Legacy 600 в 14 часов 51 минуту по местному времени вылетел из аэропорта Сан-Жозе дус Кампус и направился в Манаус. Экипаж самолета состоял из двух пилотов, граждан США. Также на борту находились пять пассажиров: два руководителя компании ExcelAire, два сотрудника Embraer, репортер издания The New York Times Джо Шарки.

Хронология событий над Мату-Гросу

Около пяти часов вечера оба самолета столкнулись на высоте 11 000 метров приблизительно на полпути между Манасом и Бразилиа. В результате столкновения Боинг потерял практически половину левого крыла. Естественно, управлять самолетом после этого стало невозможно.

Самолет ушел в крутое пике и начал вращаться вокруг своей оси, при этом пилоты уже не могли повлиять на ситуацию. Боинг упал в лес на расстоянии около 200 км от муниципалитета Пейшоту-ди-Азеведу. Обломки самолета были разбросаны на большом расстоянии от непосредственного места крушения.

Embraer Legacy 600 также получил значительные повреждения крыла, но смог продолжить полет, хотя для этого и требовались значительные усилия пилотов. Малейшее невнимание могло привести к самопроизвольному крену и, как следствие, крушению самолета. С помощью грузового самолета рейса №71, который начал ретранслировать сообщения с поврежденного самолета, экипажу Embraer Legacy 600 удалось успешно посадить самолет в аэропорту Качимбу.

Мнения относительно причин трагедии разделились: бразильцы считают, что причинами стали ошибки диспетчеров и пилотов американского самолета, а по мнению американцев, пилоты ни при чем, и вся вина лежит на диспетчерах.