3 февраля 2009 года близ аэродрома Пугачёв в Саратовской области произошло крушение вертолёта Ми-24. Все три человека экипажа в сгоревшем вертолёте.
Хроника происшествия
Вертолёт Ми-24 принадлежал Сызранскому авиационному училищу. Крушение произошло в 11:45 по московскому времени, когда Ми-24 выполнял плановый полёт. Машина начала разрушаться ещё в воздухе, после чего рухнула на землю.
Сотрудники поисково-спасательной группы обнаружили обгоревшие части разрушенного вертолёта Ми-24 в 12:15. На земле разрушений от его падения не было.
Находившиеся на борту вертолёта лётчик-инструктор Сергей Сафонов, борттехник Ренат Хубеев и командир экипажа Ми-24 Илья Карташев погибли.
Расследование
Причиной крушения вертолёта стало разрушение рычага поворота лопасти винта. Как выяснилось, при произведении последнего ремонта на вертолёт Ми-24 установили некачественную деталь с вертолёта Ми-8, которая уже была в эксплуатации.
Ремонтные работы проводились на авиационном заводе в Хабаровске. Летом 2013 года состоялся суд, на котором был признан виновным и приговорён к 2 годам лишения свободы бывший мастер 12-го авиаремонтного завода Марк Волчков.
Зимой 2014 года суд признал виновными ещё двух человек: главного инженера Владимира Капийчука и начальника группы надёжности Юрия Веротченко. Веротченко освободили от наказания прямо в здании суда на основании принятого постановления Госдумой об амнистии от 18.12.2013. Капийчука приговорили к 4,5 годам лишения свободы.