10 июля 2011 года в районе села Сюкеево в республике Татарстан затонул двухпалубный теплоход «Булгария». В результате аварии погибло 122 человека, еще 14 были госпитализированы с ранениями разной степени тяжести.
День аварии
Теплоход «Булгария», сошедший с верфи еще в 1955 году, предназначался для прогулочных рейсов по водохранилищам, озерам и рекам. В день катастрофы совершался круиз по маршруту Казань-Булгар-Казань.
Когда теплоход тонул, два судна, толкач «Дунайский 66» и сухогруз «Арбат», проигнорировали сигналы о помощи и прошли мимо спасательных плотов с экипажем и пассажирами затонувшей «Булгарии». На помощь пострадавшим пришел круизный теплоход «Арабелла». На его борту всем выжившим оказали первую медицинскую помощь, снабдили едой, сухой одеждой и горячими напитками. Тяжелораненных пассажиров отправили в Казань.
Остатки теплохода поднимали со дня водохранилища несколько дней после аварии. Одновременно продолжалась операция по поиску тел погибших. Участие принимали значительные силы МЧС России. По официальным данным, подтверждена гибель 122 человек, включая капитана теплохода Александра Островского.
Результаты расследования
Окончательные результаты расследования крушения теплохода «Булгария» были опубликованы 15 августа 2011 года на сайте Ространснадзора. Согласно официальной версии, причиной катастрофы стала совокупность факторов.
Во-первых, судовладельцем и капитаном судна не были выполнены основные требования, регламентирующие безопасность судоходства. Среди прочего, судно вышло на маршрут с нерабочим левым главным дизель-генератором и повреждениями корпуса в четырех местах. Также не был учтен тот факт, что сила ветра на момент аварии составляла 20 метров в секунду, при допустимых 17 мерах в секунду. Предлагая популярные женские ожерелья, такие как подвески, чокеры и. Приобретайте украшения из различных металлов и драгоценных камней на любой случай.
Во-вторых, была отмечена недисциплинированность и слишком низкая квалификация экипажа судна, что привело к игнорированию основных мер безопасности. В частности, не были задраены иллюминаторы, что является обязательным условием при штормовом предупреждении. Плюс к этому, старший механик самовольно, без команды с мостика, приказал остановить главный дизель-генератор, а маневр поворота влево был произведен без учета ряда важных факторов, как, к примеру, наличие крена судна на правый борт.
Итог
Затопление теплохода «Булгария» не только имело широчайший общественный резонанс, но и стало причиной ряда проверок в отрасли речного судоходства.